понедельник, 19 августа 2013
Уже несколько дней я под плотным впечатлением. Когда-то уже подсаживалась на эту траву, когда прочитала «Топливо», а за ним – «Ошибку программы». Но остальные рассказы Драу у меня что-то не пошли, потому перестала следить за творчеством вокалиста «Otto Dix». А тут вдруг наткнулась на видео с презентации новой книги автора, и поняла, что к «Топливу» уже написан и сиквел, и приквел, которые я благополучно пропустила. Вспомнив взрыв эмоций после «Топлива», бросилась читать. Результат – на несколько дней мой мозг оказался безжалостно съеден.
Эмоции, нет, ЭМОЦИИ и спойлерыПервая книга, приквел к «Топливу», «Плоть и сталь», понравилась больше. В «Точке возврата» первая половина истории и вовсе вызвала недоумение. Какая-то куча народа, киборги, химеры, киборги-химеры, а потом еще и этот ужас… зомби-криокиборги. В первой же книге так интересно было наблюдать за молодым Дэлом, а чего стоит одно описание казарменной жизни молодых киборгов! Это все так мило, даже какая-то романтика и вера в светлое будущее присутствовала (даже несмотря на то, что события «Топлива» в голове еще сохранялись).
Так вот уже в третьей книге Дэл слегка смахивал на Марти Стю. Все его хотят, все по нему убиваются, как там говорил Блисаргон? Дидж с Эром все еще делят между собой мертвого мужика. Эр и вовсе стал истеричным и помешанный на Дэле. Я понимаю, снял стабилизаторы, но все равно… вел себя, как девчонка. А под конец обидно за него было. Очень-очень обидно. Пусть даже он и получил некое подобие хэппиэнда.
В отличие от киборгов, к химерам я симпатией так и не прониклась. Даже Скандинав меня не переубедил. Честно, от сцены секса его и Раума меня почему-то едва не стошнило. Мальчика даже жалко стало.
За Блисаргоном очень интересно было наблюдать. Очень колоритный и удачный персонаж получился, с самого начала и до конца. Вызывающий уважение, местами восхищение, местами сочувствие, местами - улыбку. И, пожалуй, ни одного персонажа «Топливного цикла» не хотелось так часто цитировать, как его, особенно под конец.
Отдельно хочу выделить историю Велиара и Бехарда, все-таки именно она вызвала больше всего эмоций. Капризный, легкомысленный, эмоциональный и сладострастный принц, невообразимо далекий от политики, и холодный, жесткий, расчетливый «почти машина» киборг Бехард. Каждый раз проявление нежности у последнего к принцу было описано так трогательно, что вызывало комок в горле. Похититель, влюбившийся в свою жертву. Киборг, отказавшийся послушать своего Мастера, когда тот приказал изуродовать принца. И ведь этим самым погубивший своего Мастера, а, следовательно, и себя тоже! тут совсем уж жесткие спойлерыПросто потому что Велиар, лежавший без сознания в его руках, был таким милый и доверчиво его обнимал. Я перечитала и «Топливо», так как уже многие моменты забылись, так вот даже сцена убийства принца была описана с нежностью. И, конечно, отношение Вела к Бехарду. За что с принцем так жестоко? Эру Дэла вернули, пусть даже в виде криокиборга, а что получил бедный принц? Подделку с лицом любимого! Лучше бы Бехарда вернули вместо Дэла. Черт возьми, в конце третьей книги я рыдала в голос, и текшие из глаз слезы мешали читать. Давно у меня такого не было с литературой.
Вот этот момент меня просто убил, правда.
А тут и вовсе спойлерная цитата из текста «...Но вдруг Велиар будто провалился в омут ледяной черноты и судорожно вытянулся в струнку перед панелью управления.
Бехард убил тебя. А потом покончил с собой. Этот самозванец не твой возлюбленный убийца, а некий Вин Форас, анархист-одиночка, укравший его лицо.
Велиар вскрикнул, схватившись за мнемокабель, но вырвать его не успел: его руку сжала крепкая ладонь Бехарда. Или Вина Фораса?..
Пароли откатывались обратно, меняясь и перестраиваясь. Девяносто процентов, восемьдесят девять, восемьдесят восемь…
- Вел, я с тобой! - горячий шёпот в ухо такого родного голоса. Нет, совершенно незнакомого…
Бехард умер.
- Я здесь, Вел!
Восемьдесят пять…
Альфы оттащили Вина прочь и вцепились в плечи Императора.
Восемьдесят два…
Он никогда к тебе не вернётся. Его больше нет.
- Пошёл ты, Кукольник, - прошипел Велиар, распахнув глаза...»
Правда, местами было и смешно. Как можно было такое придумать? Х)) Кукольник – Снежная Королева, а Вел – Кай с замороженным сердцем. И что вернуло его к жизни? Правильно, поцелуй его прекрасной «Герды», двойника с лицом Бехарда. Честно, я поржала. И поплакала. Потому что все-таки это было красиво, хоть и било по самому больному.
В общем, история принца и киборга настолько красива, насколько и трагична. И насколько удачна. Потрясающее сочетание характеров. О мире еще пару слов сказать хочется. Такой продуманный и ярко выписанный. Столь странное отношение к женскому полу меня сначала немного смущало, но потом как-то привыкла. Блестящая постапокалиптика, блестящая антиутопия. Даже некоторая поверхностность кажется вполне уместной, им там некогда размышлять и созерцать, ведь у каждого киборга и тем более химеры так мало времени...
Я так понимаю «Топливный цикл» закончен? У меня еще «Генму» не прочитано, а оно вроде бы тоже по этому миру. Но, надеюсь, старых персонажей хоть юзать не будут, хватит им. Пусть все останется, как есть. В любом случае, приступать к прочтению буду с удовольствием. Автору я все-таки уже безоговорочно доверяю. Михаэль Драу в очередной раз стал/стала для меня богом/богиней Х)) насколько прекрасны старые песни «Otto Dix», настолько же охренительны и книги «Топливного цикла».
@темы:
отзывы,
мозгоедство,
литературное